Работа с обращениями граждан и юридических лиц ведётся в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращение — это индивидуальное или коллективное заявление, предложение, жалоба гражданина или юридического лица, направленные в письменной или электронной форме, а также высказанные устно при личном приёме (ст. 2, ст. 4 ФЗ № 59-ФЗ).
В соответствии с данным законом рассматриваются обращения граждан и юридических лиц, включая заявления, предложения и жалобы, соответствующие установленным требованиям.
По обращениям, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, работа в рамках закона № 59-ФЗ не ведётся. Например, обращения, поступившие в ходе проведения «прямой линии», регулируются отдельными нормативными актами — такими как Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.
Заявителям необходимо пройти процесс авторизации, после чего из личного кабинета можно направить обращение в государственные органы и организации.
Особенности подачи и рассмотрения обращений регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».